Site Overlay

ЩЁЛКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ И ИНФОРМИРУЕТ

Мошеннические схемы, связанные с звонками от сотрудников банка или правоохранительных органов, могут включать следующие действия:

Человеку звонят и сообщают, что среди украденных из банка данных могут быть и его персональные сведения. Потенциальной жертве предлагают свериться с базой утечек, чтобы привлечь её в качестве потерпевшего. Далее у человека спрашивают, в каком банке он обслуживается и просят назвать данные карты, в том числе трёхзначный номер с её обратной стороны.

Звонит «сотрудник» банка или Центрального банка и спрашивает, оформляли ли вы заявку на кредит. После того как вы отвечаете «нет», он говорит, что за вас это сделали сотрудники банка, которые замешаны в мошеннической схеме.

С вами связывается человек якобы из МВД, прокуратуры или ФСБ и подтверждает все слова и ФИО «сотрудника» банка. Вам могут прислать выписки из банка, удостоверения и другие документы с печатями, чтобы убедить вас, что ситуация реальная.

Чтобы не стать жертвой мошенников, рекомендуется:

Ничего не говорить о себе, но узнать, кто именно вам звонит. Спросите имя и фамилию сотрудника, отделение, в котором он работает, его звание или должность.

Повесить трубку. Найти в интернете официальный телефон отделения, которое вам назвали, и позвонить туда. Спросите, есть ли у них сотрудник, который вас набирал, и о каком деле он говорил.

Если вы всё-таки отдали мошенникам деньги, обратитесь в банк и МВД. Подробнее о том, что нужно делать в этом случае, можно найти на сайте «Госуслуг». 

Scroll Up